Обследование сварных соединений – это ключевая операция, требующая особого внимания, так как именно в сварных швах и околошовных зонах могут возникать коррозия и трещины. Для обеспечения надежности и безопасности конструкции важно тщательно проверять сварные швы.
🔍 Этапы обследования сварных швов:
- Очистка и внешний осмотр:
- Швы очищаются от грязи и шлака.
- Проводится внешний осмотр для выявления трещин и других повреждений.
- Измерение размеров швов:
- Используются универсальные шаблоны, такие как конструкция Красовского, Ушеров-Маршака, а также скобы для измерения толщины.
- Длина сплошных и прерывистых швов измеряется линейкой.
- Обнаружение скрытых дефектов:
- Применяется простукивание шва молотком весом 0,5 кг. Качественный шов издает звук, схожий с основным металлом, а глухой звук указывает на наличие дефекта.
- На участках с предполагаемыми дефектами производится контрольное высверливание и травление отверстий 10-12%-ным раствором двойной соли хлорной меди и алюминия. Наплавленный металл темнеет, что позволяет обнаружить дефекты, такие как непровар или шлаковые включения.
- Физические методы контроля:
- Для более детального анализа внутренних повреждений применяются ультразвуковой, рентгеновский, электромагнитный и другие физические методы контроля.
Заклепочные соединения проверяются следующим образом:
- Внешний осмотр и отстукивание:
- Проводится визуальный осмотр и отстукивание заклепок для обнаружения дефектов.
- Проверка состояния заклепок:
- Отстукивание молотком массой 0,3—0,5 кг. Если заклепка издает глухой звук или ощущается дрожание, это может указывать на ослабление.
- Контроль неплотности:
- Определяется по ржавым подтекам и венчикам пыли. Неплотности прилегания головки к пакету контролируются с помощью набора щупов толщиной от 0,2 до 0,5 мм.
Болтовые соединения проверяются по следующим требованиям:
- Разболчивание соединений:
- Не допускается. Концы болтов должны быть заподлицо с поверхностью гаек или немного выступать.
- Контроль натяжения болтов:
- Выполняется с помощью тарировочного ключа. Контроль производится по рискам, нанесенным при монтаже, или по моменту закручивания.
- Проверка затяжки:
- Тарировочным ключом проверяется 10% болтов общего количества в узле, но не менее двух. Крутящий момент должен превышать минимальное осевое натяжение на 5-10%.
📞 Для детального обследования и консультаций обращайтесь в офис Федерации судебных экспертов. У нас вы получите квалифицированное обследование и консультацию по всем вопросам.
Бесплатная консультация экспертов
Стоимость экспертизы узнать? Скорость авто, тормозной путь, 30 м авто???
Назначили судебную экспертизу ТС после ДТП. Сколько по времени проводится экспертиза по предоставленным фотографиям независимого…
Добрый день! Автомобиль нашего предприятия скатился с уклона и наехал на работника предприятия, вследствие чего…
Задавайте любые вопросы