Обследование сварных соединений – это ключевая операция, требующая особого внимания, так как именно в сварных швах и околошовных зонах могут возникать коррозия и трещины. Для обеспечения надежности и безопасности конструкции важно тщательно проверять сварные швы.
🔍 Этапы обследования сварных швов:
- Очистка и внешний осмотр:
- Швы очищаются от грязи и шлака.
- Проводится внешний осмотр для выявления трещин и других повреждений.
- Измерение размеров швов:
- Используются универсальные шаблоны, такие как конструкция Красовского, Ушеров-Маршака, а также скобы для измерения толщины.
- Длина сплошных и прерывистых швов измеряется линейкой.
- Обнаружение скрытых дефектов:
- Применяется простукивание шва молотком весом 0,5 кг. Качественный шов издает звук, схожий с основным металлом, а глухой звук указывает на наличие дефекта.
- На участках с предполагаемыми дефектами производится контрольное высверливание и травление отверстий 10-12%-ным раствором двойной соли хлорной меди и алюминия. Наплавленный металл темнеет, что позволяет обнаружить дефекты, такие как непровар или шлаковые включения.
- Физические методы контроля:
- Для более детального анализа внутренних повреждений применяются ультразвуковой, рентгеновский, электромагнитный и другие физические методы контроля.
Заклепочные соединения проверяются следующим образом:
- Внешний осмотр и отстукивание:
- Проводится визуальный осмотр и отстукивание заклепок для обнаружения дефектов.
- Проверка состояния заклепок:
- Отстукивание молотком массой 0,3—0,5 кг. Если заклепка издает глухой звук или ощущается дрожание, это может указывать на ослабление.
- Контроль неплотности:
- Определяется по ржавым подтекам и венчикам пыли. Неплотности прилегания головки к пакету контролируются с помощью набора щупов толщиной от 0,2 до 0,5 мм.
Болтовые соединения проверяются по следующим требованиям:
- Разболчивание соединений:
- Не допускается. Концы болтов должны быть заподлицо с поверхностью гаек или немного выступать.
- Контроль натяжения болтов:
- Выполняется с помощью тарировочного ключа. Контроль производится по рискам, нанесенным при монтаже, или по моменту закручивания.
- Проверка затяжки:
- Тарировочным ключом проверяется 10% болтов общего количества в узле, но не менее двух. Крутящий момент должен превышать минимальное осевое натяжение на 5-10%.
📞 Для детального обследования и консультаций обращайтесь в офис Федерации судебных экспертов. У нас вы получите квалифицированное обследование и консультацию по всем вопросам.
Бесплатная консультация экспертов
Здравствуйте. Проезжала перекресток на желтый свет, переходящий на красный, совершила маневр, чтобы не столкнуться с…
Здравствуйте! У меня такой вопрос, когда лучше провести независимую экспертизу авто, до страховой выплаты, или…
Уважаемые эксперты! Сколько будет стоить судебная автотехническая экспертиза (только по материалам дела, без машин) для…
Задавайте любые вопросы