Обследование сварных, заклепочных и болтовых соединений 🔍

Обследование сварных соединений – это ключевая операция, требующая особого внимания, так как именно в сварных швах и околошовных зонах могут возникать коррозия и трещины. Для обеспечения надежности и безопасности конструкции важно тщательно проверять сварные швы.

🔍 Этапы обследования сварных швов:

  1. Очистка и внешний осмотр:
    • Швы очищаются от грязи и шлака.
    • Проводится внешний осмотр для выявления трещин и других повреждений.
  2. Измерение размеров швов:
    • Используются универсальные шаблоны, такие как конструкция Красовского, Ушеров-Маршака, а также скобы для измерения толщины.
    • Длина сплошных и прерывистых швов измеряется линейкой.
  3. Обнаружение скрытых дефектов:
    • Применяется простукивание шва молотком весом 0,5 кг. Качественный шов издает звук, схожий с основным металлом, а глухой звук указывает на наличие дефекта.
    • На участках с предполагаемыми дефектами производится контрольное высверливание и травление отверстий 10-12%-ным раствором двойной соли хлорной меди и алюминия. Наплавленный металл темнеет, что позволяет обнаружить дефекты, такие как непровар или шлаковые включения.
  4. Физические методы контроля:
    • Для более детального анализа внутренних повреждений применяются ультразвуковой, рентгеновский, электромагнитный и другие физические методы контроля.

Заклепочные соединения проверяются следующим образом:

  1. Внешний осмотр и отстукивание:
    • Проводится визуальный осмотр и отстукивание заклепок для обнаружения дефектов.
  2. Проверка состояния заклепок:
    • Отстукивание молотком массой 0,3—0,5 кг. Если заклепка издает глухой звук или ощущается дрожание, это может указывать на ослабление.
  3. Контроль неплотности:
    • Определяется по ржавым подтекам и венчикам пыли. Неплотности прилегания головки к пакету контролируются с помощью набора щупов толщиной от 0,2 до 0,5 мм.

Болтовые соединения проверяются по следующим требованиям:

  1. Разболчивание соединений:
    • Не допускается. Концы болтов должны быть заподлицо с поверхностью гаек или немного выступать.
  2. Контроль натяжения болтов:
    • Выполняется с помощью тарировочного ключа. Контроль производится по рискам, нанесенным при монтаже, или по моменту закручивания.
  3. Проверка затяжки:
    • Тарировочным ключом проверяется 10% болтов общего количества в узле, но не менее двух. Крутящий момент должен превышать минимальное осевое натяжение на 5-10%.

📞 Для детального обследования и консультаций обращайтесь в офис Федерации судебных экспертов. У нас вы получите квалифицированное обследование и консультацию по всем вопросам.

Похожие статьи

Бесплатная консультация экспертов

Как узнать скорость движения автомобиля в момент ДТП?
Ирина - 2 недели назад

Стоимость экспертизы узнать? Скорость авто, тормозной путь, 30 м авто???

Сроки проведения экспертизы транспортного средства после ДТП
Александр - 2 недели назад

Назначили судебную экспертизу ТС после ДТП. Сколько по времени проводится экспертиза по предоставленным фотографиям независимого…

Автотехническая экспертиза со смертельным исходом
Харитон - 2 недели назад

Добрый день! Автомобиль нашего предприятия скатился с уклона и наехал на работника предприятия, вследствие чего…

Задавайте любые вопросы

9+12=

Задайте вопрос экспертам