Здравствуйте!
Интересует экспертиза обстоятельств аварии ДТП и определение виновного.
17.11.2021 года произошло ДТП на Звенигородском шоссе в сторону области. В период ДТП на данном участке дороги было ограничение скорости до 40 км в час, было затрудненное движение. В ДТП участвовали 2 автомобиля: Ауди Q3 — 2012 года выпуска и Мерседес S500- 2013 года выпуска.
Признали виновником ДТП — водителя ауди, т.к. не уступил дорогу движущему в прямом направлении по крайнему левому ряду мерседесу.
Однако ДТП произошло уже после перестроения ауди в крайний левый ряд, т.к. скорость автомобильного потока была снижена из-за ремонтных работ дороги до 40 (или 20) км/ч, то водитель ауди, убедившись — что в непосредственной близости — нет автомобилей, что с учетом ограничения скорости автомобили движутся медленно — перестроился в крайний левый ряд из среднего ряда.
Но после перестроения — через пол минуты почувствовал удар в сзади в левую часть бампера, а в дальнейшем увидел- что его сбоку стал таранить указанный мерседес, в какой-то момент мерседес стал обгонять ауди, продолжая таранить машину и выталкивать вправо. Водитель ауди не мог сразу остановить автомобиль из-за воздействия мерседеса. Когда же мерседес затормозил ( благодаря тому- что была сила трения слева- из-за соприкосания мерседеса с отбойником). Ауди немного по инерции проехав вперед — смог остановиться. Водитель ауди, понимая, что автомобиль сильно поврежден, вывернул колеса влево, чтобы в случае непроизвольного движения автомобиле ( по причине повреждений) — автомобиль не развернулся вправо на соседнею полосу движения, где двигались другие автомобили.
Необходимо подтвердить, что автомобиль мерседес двигался с значительным превышением скорости. и если бы автомобиль мерседес соблюдал указанный скоростной режим — ДТП не произошло.
На схеме, составленной на месте ДТП видно- что обе машины находятся в пределах крайней левой полосы. Но автомобиль Мерседес — на половину выехал на обочину.
1) дорожные условия : на месте аварии в тот день было ограничено движение, т.к. велись ремонтные работы. Была перекрыта полностью вторая полоса, на второй полосе бы установлен знак- объезд с двух сторон. Скорость ограничения 20 км в час.
В связи с дорожными работами в месте дтп движение было плотным. Однако до места дтп ( до поворота с 3-го кольца на Звенигородского шоссе), дорога была достаточно свободной.
И перед перестроением- я ( водитель Ауди) посмотрела в зеркало и убедилась, что машина ржавая по левой полосе была далеко и с учетом ограничения движения — я не представляю для неё опасность и у меняется возможность и время для перестроения.
Когда же я перестроилась через несколько секунд я почувствовала удар сначала сзади Лёвой стороны, а потом увидела — что сбоку меня начинает таранить другой автомобиль, и в какой то момент он даже начал меня обгонять. Он ехал пополам — на левой полосе и разделительной около отбойника.
2) на данном участке дороги- есть уклон, автомобили двигаются в горку.
3) мой автомобиль был исправен, световые сигналы работали исправно, перед перестроением я обозначала своё действие световым Сенегалом- включила поворотник.
Про автомобиль Мерседес — не могу сказать об его техническом состоянии, кроме того- что как указано в путевом листе, который был оформлен после того как Мерседес приехал в гараж там значится -175 тысяч с лишним км пробега, то был пройден машиной в 17 году, последний раз механик осматривал автомобиль 3 сентября ( за 2 недели до аварии); за эти 2 недели машина проехала чуть более 2 тысяч км. В акте осмотра машины после аварии — механик оценочной компании отметил- что на машине вот повреждения дисков от предыдущих аварий.
Погода на момент дтп — была сухая, были сумерки.
На фото — дорога на момент ДТП.
Дтп произошло — если смотреть на фото- на правой стороне движения.
Ссылка на фото и документы ……….
Здравствуйте Валерий!
Ваш запрос получен.
Завтра мы его обработаем и дадим вам письменный ответ с указанием возможности проведения экспертизы, примерной стомостью и сроками проведения экспретизы обстоятельств ДТП.
Наши контакты и телефоны: https://autexp.ru/kontakty