Экспертиза качества ремонта машины

Светлана
4 года назад

Здравствуйте. 18.07.2023 обратилась в автосервис фирменного автоцентра КИА-«Агат-авто» с проблемой – появление белого дыма во время движения при резком нажатии на газ после непродолжительной остановки. В сервисе Агат-авто мне сделали диагностику и сказали, что пробита прокладка ГБЦ и что больше нет никаких причин и предложили провести ремонт предварительно заказав комплект прокладок. На вопрос – точно ли это прокладка виновата или может все таки что-нибудь другое, менеджер Анатолий ответил, что остальное все в порядке. Машина KiaMorning 2012 года, пробег 64 тысячи километров. 02.08.2016 я пригнала автомобиль на ремонт, т.к. за 2 дня до этого позвонил Анатолий и назначил день. Когда машину разобрали, менеджер Анатолий (мастеров я в глаза не видела) сказал, что присутствует люфт 1 поршня блока цилиндров при этом он пытался раскачать поршень подушечкой указательного пальца, чем меня не убедил. Затем я попросила показать, где пробита прокладка и по какой причине, на мой вопрос менеджер Анатолий сказал, что это заводской брак, что так бывает. В итоге был произведен ремонт машины и дана гарантия 30 дней. (Старые прокладки, которые поменяли, мне не вернули, хотя я просила их вернуть, так как хотела проконсультироваться в другом сервисе. Кроме того, получив заказ-наряд, я не обнаружила стоимости болтов крепления головки блоков цилиндра, т.е. они использовали старые болты !!!/что они и не отрицают- это категорически запрещено. В рекомендациях в заказ-наряде мне написали, что надо менять блок цилиндров и поршня. Однако я спрашивала, все ли нормально с блоком, ГБЦ на что мне менеджер Анатолий ответил, что все хорошо: ни трещин, ни нагара на поршнях не было. Спустя 10 дней, пришлось вернуться в автосервис, поскольку мастера не закрутили хомут на патрубке ОЖ, и стал вытекать антифриз, это они исправили быстро, но пришлось покупать антифриз. Через 18 дней вернулась проблема, с которой я обращалась, но в большем объеме: помимо того, что клубы белого дыма возникают сразу же при заводке машины, возникло увеличивающееся со временем дергание машины на холостом ходу, после которого машина глохнет, и при этом еще больше дымит. Сервис предложил опять сделать диагностику за мой счет, я отказалась и составила претензию.
Во время разбирательств выяснилось, что видеозаписи ремонта, которые я попросила показать, у них, оказываются, хранятся 2 недели. Помимо этого, вскрывать двигатель и смотреть его они отказались, даже не хотели выкручивать свечи. Но я настояла. В итоге только третий мастер сервиса Агат-авто с трудом смог это сделать. Я была в полнейшем замешательстве: свечи оказались все черные(в первый раз все было в норме). Потом мастера принесли и заменили клапан вентиляции картера, который стоит рублей сто, как сообщил менеджер Анатолий, и сказали, что
проблема у машины исчезнет. (Еще в начале, во время диагностики, мы спросили, нет ли с клапаном проблем, поскольку это слабое место автомобилей Kia Picanto/Morning, и получили отрицательный ответ.) Я возмутилась и спросила, для чего они меняли прокладку ГБЦ, если проблема была в этой копеечной детали; зачем они вскрывали двигатель, и взяли за работу пятнадцать тысяч рублей. Тем более в ходе разговора выяснилось, что ГБЦ они закрепили старыми болтами, чего категорически нельзя делать.К чему это может привести, нетрудно догадаться. Машина 2012 года, пробег 64 тысячи, как я писала, и с работой двигателя никаких проблем не было. А теперь мне сообщили, что надо поменять весь блок и поршня, стоимость которых в пределах 45-50 тысяч рублей. Я была в шоке и спросила с какой стати у машины с таким пробегом, я должна менять весь узел, на что мне сказали, мол, не хотите – тогда это ваши проблемы, и вообще лучше продайте свой автомобиль. Я спросила, какие инструментальные доказательства люфта мне могут предъявить, кроме слов? В ответ: «мы написали вам в рекомендациях поменять блок и поршня». Больше ничего по поводу люфта они сказать не могли. В общем, никаких внятных объяснений мне не было предъявлено, из чего я сделала вывод, что работники этого сервиса раскручивают своих клиентов на ненужный дорогостоящий ремонт, при этом при вмешательстве в узлы автомобиля совершают, может, сознательно допускают недопустимые большие ошибки, которые могут привести к смерти людей и увечьям, ведь машина – это средство повышенной опасности. Мне предложили вернуть деньги за ремонт и искать другой сервис, на что я отказалась, поскольку у меня был нормальный двигатель, на работу которого я не жаловалась, а после их вмешательства, я не знаю, что с ним случилось. Сервис раскрутил меня на ненужный ремонт, который к тому же сделан некачественно. В другом сервисе возможно придется менять весь двигатель. а это уже другие деньги.
Сможете ли Вы мне чем-нибудь помочь?

1 ответ
Техническая экспертиза
Админ. 4 года назад

Светлана, здравствуйте!
В данной ситуации мы можем провести независимую экспертизу Вашего автомобиля.
Если автосервис не хочет признать выполненный своими сотрудниками некачественный ремонт транспортных средств, то следует провести независимую экспертизу ремонта, только ее заключение даст возможность решить разногласия между авторемонтным предприятием и клиентом. При этом необходимо знать, что признание правоты заказчика не освобождает автосервис от выплаты неустойки за нарушение приведенных в договоре сроков выполнения заказа.
В случае, когда недостатки, обнаруженные при экспертизе, не устранены в срок, предусмотренный договором – заказчик имеет право полностью отказаться от услуг автосервиса и требовать возмещения причиненного убытка в полном объеме. Если предоставляющая услуги по ремонту компания не согласна с требованиями клиента – спор, скорее всего, будет решаться в судебном порядке.
Для получения более подробной информации Вы можете позвонить по телефонам, указанным на нашем сайте.
Стоимость экспертизы по ремонту автомобиля: https://autexp.ru/prices/