О том, что существуют разные виды автотехнической экспертизы водители и автолюбители обычно узнают уже после того, как оказываются в ситуации с ДТП, требующей привлечения к исследованиям сторонних экспертов. Конечно, это вовсе не означает, что клиент сам должен будет определять, какой именно вариант подходит для решения его проблемы. Но вникнуть в некоторые аспекты все же придется.
Особенности проведения автотехнических экспертиз
Все подтипы экспертиз обычно подразделяются на следующие категории:

- По количеству экспертов, дающих свои заключения. Экспертиза в этом случае может проходить как с привлечением специалистов из разных областей, так и единолично.
- С учетом очередности. Может быть первичной, дополнительной — углубленной, с учетом всех аспектов и особенностей исследуемого дела. В частности, в рамках такого исследования могут ставиться вопросы, не задававшиеся в ходе первичного осмотра. Повторная — назначается или проводится в качестве контрольной меры, при наличии весомых сомнений в достоверности ранее полученных данных.
- Судебные и внесудебные (независимые). В первом случае процедура назначается по ходатайству сторон, органов следствия, для получения дополнительных доказательств или уточнения различных технических аспектов. Независимую экспертизу автовладелец можно провести по собственной инициативе.
- По содержанию — типу выполняемых исследований. К примеру, в автотовароведческих экспертизах преимущественно устанавливается остаточная стоимость автомобиля. Трасологические исследования определяют принадлежность следов и траектории движения ТС.
Какими бы ни были вопросы, задаваемые экспертам, в рамках правильно выполненных исследований они точно получат полное и всестороннее рассмотрение.
Бесплатная консультация экспертов
Даёте ли вы документы по результатам автотехнической экспертизы?
Здравствуйте, скажите, вот я купил машину на рынке у перекуповщиков по договору купли-продажи, там был…
Обязательно приглашать вторую сторону ДТП на осмотр при проведении экспертизы?
Задавайте любые вопросы